Версия,
11 июля 2003 г.
Зелёная карта в дорогу
703 просмотра
Президент и Правительство России спят и видят себя частью объединённой Европы. И ужасно обижаются, когда «старушка» справедливо указывает им на их место: то права человека у нас не те, то законы, то Чечня, то ещё что-то. В разряд последних критериев, например, попадает обязательное страхование автогражданской ответственности. Ну не может среднестатистический европеец понять, как цивилизованный человек может ездить без страховки, кто тогда в случае аварии будет расплачиваться за причинённый ущерб? До недавнего времени Россия наряду с Арменией были единственными государствами Европы, где не действовала система обязательного автострахования. С 1 июля текущего года мы хоть в чем-то станем похожими на соседей. Причём приобщения к цивилизации никому из автомобилистов избежать не удастся.
Рожденное в муках От идеи ввести на территории России обязательное страхование автогражданской ответственности до выхода в свет постановления правительства прошло более пяти лет. Всё это время экспертная комиссия никак не могла прийти к единому мнению, какой тариф установить, как учесть различную плотность автодвижения в регионах, каким способом отобрать страховые компании, которые будут заниматься этим многотрудным делом. Эти и другие вопросы не были ясны до самого последнего момента — лишь за месяц до дня «Ч» (1 июля) стали вырисовываться контуры системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Например, уже известно, что контроль за наличием страховки на территории РФ станет осуществлять ГАИ. Наличие страховки является обязательным условием осуществления регистрации транспортного средства и прохождения технического осмотра, а с 1.01.04 на территории России будет запрещена эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не имеют страховки. Саму страховку уже окрестили «зелёной картой». Так называется страховой документ, подтверждающий наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — его бланк выполнен на бумаге зелёного цвета (отсюда название). Избежать появления «зелёной карты» на лобовом стекле автомобиля не удастся. Как заявляют разработчики постановления, решение о том, страховать автомобиль от угона и ущерба или нет, принимает сам человек, ведь это его личное имущество. А вот нести ответственность перед другими участниками движения, их имуществом, здоровьем и жизнью (это кратко и можно назвать гражданской ответственностью) — уже не его право, а обязанность. Именно поэтому постановление выравнивает социальную ответственность всех водителей, заставляя многих из них задуматься о своих обязательствах перед другими. Защищать надо потерпевших, именно для этого и вводится ОСАГО. ***
Закон есть закон Обязательное автострахование пока имеет больше противников, чем сторонников. В частности, первые заявляют, что автомобилистов заставляют расплачиваться неизвестно за что. Однако европейский опыт доказывает действенность ОСАГО — во всяком случае, никаких разборок при авариях там нет, во всем разбираются страховщики. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО в Европе гораздо выше, чем у нас, — 400-600 долларов в год. А вот некоторые плюсы ОСАГО видны уже сейчас. Так, почти все страховщики сегодня используют практику, когда стоимость страхования увязана с рыночной ценой автомобиля. То есть чем меньше стоит машина, тем выше процентная ставка по её страхованию. Например, стоимость каско (страхование только средств транспорта, без пассажиров и перевозимого имущества) для нового Mercedes составляет 10-11% его цены, а для 10-летней машины этой же марки — 22-23%. Многие компании вообще не берутся страховать машины старше 7-8 лет (в первую очередь отечественного производства). Теперь эта несправедливость будет ликвидирована: страховаться станет машина любого возраста, а разрыв между стоимостью страховки нового и старого автомобиля будет сведён к минимуму. Разработчики ОСАГО мечтают, что отныне при ДТП водители станут просто спокойно обмениваться визитками своих страховых компаний. Хорошо, если так всё и будет. Но лучше пожелать вам безаварийной езды! По мнению сотрудников страхового брокера «Аргумент», для того чтобы избежать разочарования в этом очень нужном законе, клиентам страховых компаний необходимо заранее ознакомиться с возможностями той или иной страховой компании по обслуживанию заключённого договора и урегулированию убытков. Так как даже при одинаковых условиях страхования, наличии лицензии на обязательное страхование и членство в РСА, равнозначными страховые компании не становятся. По мнению специалистов компании «Мегарусс-Д», введение закона об ОСАГО изменит ситуацию на дорогах в лучшую сторону. Будет учитываться коэффициент наличия страховых выплат за прошедший год при страховании в следующем году: при безаварийной езде коэффициент будет равен 0,95; одна авария (по своей вине) — 1,55; две аварии и более — 2,45. Это должно повысить культуру вождения. Зачем рисковать на дороге, попадать в неприятности, тратить время на оформление, ожидание ДПС, а через год ещё и удвоить стоимость страховки? Лучше ездить аккуратнее!
ПРЯНИКОВ П. (с сокращениями)
Вся пресса за 11 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Новый страховой продукт
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|